Life,
10 июня 2020 г.
10 самых жадных ОСАГО-страховщиков: у кого не надо покупать полис 885 просмотров
Служба финансового омбудсмена Центробанка впервые опубликовала отчёт по жалобам граждан на страховые компании — в основном обращения касаются невыплат по полисам ОСАГО.
В среднем каждую вторую жалобу финансовый защитник признаёт обоснованной. Лайф составил рейтинг самых жадных страховщиков — тех, кто чаще других незаконно отказывает в справедливых выплатах.
Согласно законодательству, в настоящее время перед тем, как подать в суд на страховые компании, россияне обязаны пройти процедуру досудебного урегулирования спора в службе финансового омбудсмена, которая два года назад была создана Центробанком. Всего за прошлый год служба получила более 87 тысяч жалоб (а это 95,3% от общего числа обращений) на нарушения страховщиком договора ОСАГО. В основном это несогласие с размером страхового возмещения или вообще отказом в выплатах. В среднем 43% обращений цэбэшный защитник признал в прошлом году обоснованными, то есть подтвердил, что в этих случаях страховщики занижали размер выплат или осуществляли некачественный ремонт по полису.
Наибольшее количество рекламаций в службу поступило на компании «Росгосстрах» (более 17 тысяч), «РЕСО-гарантия» (более 10 тысяч) и «Альфастрахование» (более 11 тысяч). Что понятно: эти компании являются лидерами на рынке, они продали по 4–5 млн полисов. Однако процент справедливых жалоб на действия их персонала разный.
Больше всего жалоб, признанных финансовым омбудсменом справедливыми, пришлось на «Росгосстрах» (56%), «РЕСО-гарантию» (51,2%) и «Согласие» (50,2%).
Впрочем, даже если финансовый уполномоченный принимает решение в пользу потребителя, это не означает, что потребитель сразу же получит деньги: каждое третье (30%) решение финансового управляющего страховщики далее обжалуют в суде. И хотя в основном судьи поддерживают решения защитника, потребитель не получает выплат, пока иск не пройдёт все судебные инстанции. А это может занять многие месяцы.
Кроме того, страховщики научились бороться с омбудсменом: зачастую они просто не предоставляют (в среднем от 10 до 30% от числа жалоб) по его запросу исчерпывающей информации, и он не может принять решение. В результате никакого решения по делу не выносится, при этом потребитель остаётся без денег и не может сам обратиться в суд, ведь формально досудебный порядок не соблюдён.
И хотя благодаря службе мы смогли собрать статистику и выделить самые жадные страховые компании, фактически этот омбудсмен, созданный для защиты прав потребителей, «работает» в пользу страховых компаний, создавая излишние бюрократические препоны для судебной защиты потребителей.
С этого года аналогичный досудебный порядок введён для жалоб на микрофинансовые компании, со следующего года он будет обязателен при жалобах на банки.
Вся пресса за 10 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|