Life,
10 июня 2020 г.
10 самых жадных ОСАГО-страховщиков: у кого не надо покупать полис 860 просмотров
Служба финансового омбудсмена Центробанка впервые опубликовала отчёт по жалобам граждан на страховые компании — в основном обращения касаются невыплат по полисам ОСАГО.
В среднем каждую вторую жалобу финансовый защитник признаёт обоснованной. Лайф составил рейтинг самых жадных страховщиков — тех, кто чаще других незаконно отказывает в справедливых выплатах.
Согласно законодательству, в настоящее время перед тем, как подать в суд на страховые компании, россияне обязаны пройти процедуру досудебного урегулирования спора в службе финансового омбудсмена, которая два года назад была создана Центробанком. Всего за прошлый год служба получила более 87 тысяч жалоб (а это 95,3% от общего числа обращений) на нарушения страховщиком договора ОСАГО. В основном это несогласие с размером страхового возмещения или вообще отказом в выплатах. В среднем 43% обращений цэбэшный защитник признал в прошлом году обоснованными, то есть подтвердил, что в этих случаях страховщики занижали размер выплат или осуществляли некачественный ремонт по полису.
Наибольшее количество рекламаций в службу поступило на компании «Росгосстрах» (более 17 тысяч), «РЕСО-гарантия» (более 10 тысяч) и «Альфастрахование» (более 11 тысяч). Что понятно: эти компании являются лидерами на рынке, они продали по 4–5 млн полисов. Однако процент справедливых жалоб на действия их персонала разный.
Больше всего жалоб, признанных финансовым омбудсменом справедливыми, пришлось на «Росгосстрах» (56%), «РЕСО-гарантию» (51,2%) и «Согласие» (50,2%).
Впрочем, даже если финансовый уполномоченный принимает решение в пользу потребителя, это не означает, что потребитель сразу же получит деньги: каждое третье (30%) решение финансового управляющего страховщики далее обжалуют в суде. И хотя в основном судьи поддерживают решения защитника, потребитель не получает выплат, пока иск не пройдёт все судебные инстанции. А это может занять многие месяцы.
Кроме того, страховщики научились бороться с омбудсменом: зачастую они просто не предоставляют (в среднем от 10 до 30% от числа жалоб) по его запросу исчерпывающей информации, и он не может принять решение. В результате никакого решения по делу не выносится, при этом потребитель остаётся без денег и не может сам обратиться в суд, ведь формально досудебный порядок не соблюдён.
И хотя благодаря службе мы смогли собрать статистику и выделить самые жадные страховые компании, фактически этот омбудсмен, созданный для защиты прав потребителей, «работает» в пользу страховых компаний, создавая излишние бюрократические препоны для судебной защиты потребителей.
С этого года аналогичный досудебный порядок введён для жалоб на микрофинансовые компании, со следующего года он будет обязателен при жалобах на банки.
Вся пресса за 10 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|